Alfa Bank Alrosa

5 Спрос вне материкового Китая еще не достиг допандемийных значений. После снятия карантинных ограничений в связи с COVID-19 постепенно набирают темпы поездки китайских туристов за рубеж. По данным статистики за ноябрь (рис.13), рост международного трафика все еще продолжается и пока не достигает допандемийных значений. Количество путешествующих за рубеж в ноябре 2024 было на 76% выше, чем в ноябре 2023 года. Китайские туристы продолжают извлекать выгоду из разницы валютных курсов и делать ставку на подлинность и высокий уровень сервиса при приобретении люксовых товаров за рубежом. Об этом говорит статистика по возвратам tax-free, как на традиционных рынках Западной Европы, так и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (рис.14). Поступательное проникновение люксовых товаров в ритейл-сегмент материкового Китая, а также продолжающаяся поляризация общества по уровням дохода создают предпосылки для роста объемов потребления ювелирных украшений. Аппетиты китайских потребителей в отношении товаров класса люкс росли с 2-4% доли рынка до 33% совокупного рынка к 2019 году. ВВП Китая по итогам первого полугодия достиг приблизительно $ 8,6 трлн, зафиксировав рост на 5% г/г. Консенсусные ожидания по росту китайской экономики в 2025 находятся на уровне 4,6%. Растущий располагаемый доход среднего класса предполагает больше трат в сегменте товаров класса люкс. Наблюдающееся замедления спроса со стороны китайских потребителей на внутреннем рынке (Mainland China) можно связывать с возобновлением туристических поездок за рубеж и возвратом к прошлым трендам, в то время как новые паттерны в потреблении, сложившиеся после пандемии, могут говорить об отложенном спросе в части ювелирных украшений. Согласно данным от Mastercard, сегментация спроса со стороны китайских потребителей сместилась с впечатлений от покупок (шопинга) в пользу гастрономических впечатлений, а также развлечений и новых эмоций (рис.15). В сравнении с 2019 годом, судя по анонимным данным трат по пользователям Mastercard из Китая, доля в расходах на шопинг у путешествующих сместилась с 58% до 50%, в то время как доля трат на рестораны и кафе выросла с 18% до 28%. Мы интерпретируем эти данные как признак того, что после строгого локдауна китайские потребители в большей степени нацелены на удовлетворение отложенной потребности в «хлебе и зрелищах». Об этом также свидетельствует статистика туроператоров: после пандемии возрос спрос на индивидуальные туры со стороны китайских туристов, которые предпочитают взбираться на вулканы Индонезии и исследовать Бали вместо традиционных маршрутов старой Европы. Кроме того, растет значение альтернативных рынков. Количество путешествующих в Токио за 11М24 превысило 33 млн чел. Процент туристов из Китая значителен. Цифра стала абсолютным рекордом на фоне слабой национальной валюты и постепенного восстановления туристического трафика после пандемии, что выразилось в кратном увеличении продаж, в том числе в сегменте красоты и ухода, а также ювелирных изделий. Мы также видим потенциал роста продаж ювелирных изделий в Китае в сегменте помолвочных/обручальных колец. На основе данных статистики можно предположить, что лишь 4% невест в Китае становятся обладателями бриллиантового кольца, в то время как показатель по американскому рынку составляет 40% при сопоставимом количестве бракосочетаний на тысячу населения. Рост благосостояния населения, а также проникновение новых традиций предполагает рост спроса на ювелирные изделия в сегменте bridal jewelry. Говоря о совокупном потенциале ювелирного рынка Китая в 2025, следует иметь в виду общемировые тренды: рост инфляции, геополитическую напряженность и торговые конфликты. В пользу позитивных ожиданий работают: 1) потенциал восстановления туристической активности и 2) стабилизация экономики на фоне стимулов. Обострение торговых войн на почве экспортных ограничений является главным риском, который, однако, может подстегнуть развитие материкового Китая в рамках концепции экономического и технологического самообеспечения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=