ЦБ: Информационная прозрачность

17 Информационная прозрачность на рынке ценных бумаг: эмитенты и условия первичного размещения их акций и гражданско-правовую ответственность, а также финансовые риски. Как следствие, крупные инвестиционные банки с хорошей репутацией склонны выбирать компании с низким уровнем риска и благоприятными перспективами первичного размещения акций. Предлагаемая инициатива Банк России полагает целесообразным: • определить в регулировании деятельность по организации размещения, включающую в себя следующие основные функции: консультирование эмитента и подготовка коммерческих/ финансовых частей проспекта ценных бумаг; проведение процедуры due diligence; подготовка аналитических отчетов, содержащих обоснование оценки стоимости эмитента; обеспечение сбора заявок на участие в размещении от инвесторов; организация стабилизации цены акций и заключения договора эмитента с биржей и маркет-мейкером; • определить, что деятельность по организации размещения могут осуществлять лица, включенные в реестр Банка России; • установить требование о том, что организатор размещения должен быть указан в проспекте ценных бумаг и подписывать его. Это обеспечит ответственность организатора размещения за достоверность информации, содержащейся в проспекте; • разработать стандарты, определяющие для организаторов размещения требования к квалификации и опыту деятельности сотрудников (включая аналитиков) в публичных сделках на рынке ценных бумаг; подходы к проведению публичных размещений, в том числе к процедуре due diligence; требования к управлению конфликтами интересов (в том числе предусматривающих наличие «китайских стен»); Андеррайтеры как субъекты регулирования • В США законодательно закреплено понятие андеррайтера, определены условия управления конфликтом интересов. Действует требование о раскрытии информации об андеррайтере и соглашении об андеррайтинге в проспекте ценных бумаг, определена ответственность андеррайтера. Правила Управления по регулированию финансовой отрасли (FINRA) требуют, чтобы андеррайтеры не позднее чем через 3 рабочих дня после подачи в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявления о регистрации представили документы, связанные с публичным предложением, включая проспекты ценных бумаг и соглашение об андеррайтинге. Если у андеррайтера при публичном размещении возникает конфликт интересов, FINRA требует, чтобы в заявление о регистрации было включено раскрытие характера конфликта интересов и другой информации. Особое внимание FINRA уделяет вопросам вознаграждения андеррайтера за оказание эмитенту услуг в рамках публичного размещения1. • В Индии деятельность андеррайтеров (торговых банкиров, биржевых брокеров) подробно регламентирована: установлены критерии, которым должен отвечать андеррайтер, его функции, требования к достаточности капитала, правила поведения, общие обязанности, ответственность2. • В Китае деятельность андеррайтеров регулируется в рамках лицензии на операции с ценными бумагами. Устанавливаются требования к уставному капиталу, квалификации сотрудников компании, управлению рисками и внутреннему контролю, иным условиям деятельности3. Дополнительно Ассоциация ценных бумаг Китая (SAC) формирует деловые правила андеррайтинга ценных бумаг4. 1 Securities offerings, underwriting and compensation. 2 S ecurities and Exchange Board of India (Merchant Bankers) Regulation; Securities and Exchange Board of India (Stock Brokers) Regulations. 3 Chapter VI Law of the People's Republic of China on Securities. 4 Article III Measures for the Administration of the Offering and Underwriting of Securities.

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=