Внедрение цифрового рубля осуществляется по концепции двухуровневой розничной модели с участием коммерческих банков и Федерального казначейства, которое будет использовать новый инструмент для контроля целевого характера бюджетных платежей. Мы считаем, что в перспективе инструменты, внедренные Казначейством России, могут быть масштабированы и для применения в корпоративном секторе. Такие примеры, существующие на стыке финансов сектора государственного управления и финансов корпоративного сектора, встречались уже не раз: И в случае с денежным пулом, и в случае с контролем платежей проходило взаимное проникновение инструментов, подходов и процедур сектора государственного управления в корпоративный и наоборот из-за того, что в этом был бизнес-смысл, потому что это несло качественные и количественные эффекты. То же самое мы говорим и о цифровом рубле, где содержательные изменения будут заключаться в следующем: Технологии Доверия 3 В начале 2000-х годов появляются единые счета Казначейства России, а уже в середине 2000-х в стране активно развивается инструмент денежного пула, который так же, как и единые счета, выполняет функцию концентрации денежных средств; В части инструментов контроля целевого расходования в секторе государственного управления появляются заявки на кассовый расход (позднее – распоряжения), аналогом которых являются заявки на оплаты для корпоративного сектора. При этом во многих зарубежных практиках отсутствует такая сущность, как заявка, предвещающая платежный документ, а контроль осуществляется в отношении бухгалтерских или платежных документов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=